Виды и разновидности шлифовальных машин

Финишная обработка пористых поверхностей из бетона и прочих стройматериалов является довольно трудоемким и грязным делом. Применение машин не только сокращает время работы, но и с гораздо большей эффективностью справляется с любыми поверхностными дефектами. Именно поэтому мозаично-шлифовальные машины пользуются большой востребованностью на рынке инструментов и материалов.

Особенности и назначение

Основное предназначение  мозаично-шлифовальная машина  заключается в обработке пористых бетонных оснований и мозаичных оснований, а также инструмент способен шлифовать покрытия из камней. Они успешно справляются и с предварительной обработкой, которая включает устранение мелких трещин, наплывов и плоскостное выравнивание, так и со шлифовкой армированного материала.

Помимо этого, механизм нередко используют для снятия лакокрасочных покрытий на основаниях любого вида. Предназначение таких агрегатов состоит из открытия пор в бетоне с тем, чтобы обеспечить более эффективное проникновение в структуру поверхности грунтов, благодаря чему обеспечивается долговечность отделки. Как следствие, монолитные покрытия становятся водонепроницаемыми и стойкими к кислотно-щелочным растворам, выдерживают даже самую тяжелую технику, при этом внешний вид изделия существенно улучшается.

Стоит остановиться подробнее на конструктивных особенностях агрегатов. Основу машины составляет специальная несущая рама – она используется для крепления функциональных узлов. В большинстве случаев изготовители подобных инструментов отдают предпочтение сборно-разборным агрегатам, что во многом увеличивает технико-эксплуатационные особенности механизма. Оператор контактирует с задней частью рамы, где размещается тумба с управляющей инфраструктурой и рукоять.

При желании рукоятки можно эргономично складывать вместе с тумбой. В центре установки монтируется силовой агрегат, который крепится при помощи кронштейнов, но позицию движка при возникновении необходимости в любой момент можно изменять.

Все необходимые параметры можно выставлять при помощи регулировки ременного натяжения.

Передняя часть рамы включает основную функциональную инфраструктуру, что приводится в действие посредством клиноременной передачи сквозь шлифовальную траверсу. Все основные операции выполняются специальными алмазными инструментами. Они заключаются в металлический корпус и различаются степенью абразивности, формой и связующим наполнителем. Все модели действуют примерно по одной схеме.

Перемещающаяся по бетонному основанию машинка производит плоскостную шлифовку за счет непрерывно двигающихся по кругу фрез, зафиксированных на раме в горизонтальном положении. Изменяя скорость, а также направление такого вращения можно добиться не только идеальной гладкости, но и вырезать на нем разнообразные плоские рисунки – мозаику.

Шлифовка должна обязательно быть мокрой, поэтому конструкция такого инструмента предполагает периодическое увлажнение обрабатываемой поверхности всевозможными водянистыми составами или органическими растворителями. После этого останется лишь зафиксировать фрезу на укороченном вертикальном валу и соединить ее с зубчатым редуктором, а через него – со специальным приводным двигателем. Вся эта конструкция крепится на амортизационную раму и усиливается опорными колесами, резервуаром для холодной воды и рукоятью. Различия в конструктивных особенностях обусловлены особенностями соединением отдельных деталей схемы и нюансами эксплуатации агрегата.

Виды

Очень распространены ручные машинки, которые легко перемещаются по поверхности оператором. Подобные инструменты оптимальны для небольших поверхностей и нерегулярного использования. В них устанавливаются алмазные фрезы, которые во время работы вращаются по направлению друг к другу. Количество траверсов может быть один и более. Однотраверсные изделия предназначены для использования в условиях ограниченного пространства. При возрастании числа траверсов достигается большая эффективность оборудования.

Для работы с большими основаниями стоит приобрести самоходные модели, но они оптимальны лишь в том случае, если покрытие гладкое и не содержит препятствий. Самоходные машинки оснащены небольшим шасси и независимым электроприводом ведущих колес, обеспечивающих изменение рабочей скорости от 1 до 10 м/мин, причем осуществляется такой переход максимально плавно.

Такая особенность позволяет свести к минимуму число проходов машины по каждому фрагменту и добиться необходимой чистоты. Количество рабочих головок в таких механизмах бывает 2 или 3. Такие машинки во время эксплуатации подключают к водопроводной магистрали, хотя в устройстве имеется и небольшой переносимый резервуар. Управляют инструментом дистанционно через пульт, но система сама по себе довольно хорошо роботизирована и не требует никакого вмешательства со стороны оператора.

Есть и другие основания для классификации. Так, по типу двигателя различают электроприводы и бензиновые движки. Первые оптимальны для обработки внутренних поверхностей, а вторые – для внешних. По конструкции подъемного узла головки мозаичная шлифмашина может иметь линейное и угловое передвижение фрезы. Инструмент первого типа двигается довольно медленно, зато и износ рабочей общности происходит тоже гораздо медленнее. Машинки также могут различаться производительностью, мощность движка, массой и параметрами фрез.

Рейтинг моделей

Для шлифования и финишной обработки оснований из бетона используют модели инструментов различного типа. Однако пользователи отмечают, что ручные и самоходные механизмы компании «Сплитстоун» являются самыми качественными и практичными. Они характеризуются довольно высоким КПД и долговечностью. В рейтинге инструментов в числе топовых производителей присутствуют изделия фирм Husqvarna, а также Grost и другие. Среди наиболее бюджетных моделей – изделия отечественного производства «Калибр», ТСС и МИСОМ, а также украинские машины марки СОМ. Стоит остановиться на наиболее популярных моделях.

  • Ручная GM-122. Однотраверсную установку GM-122 от компании «Сплитстоун» используют для обработки маленьких поверхностей с ограниченным маневрированием. Модель оборудована двигателем мощностью в 4 кВт, при этом полоса обработки равняется примерно 30,5 см. Траверс движется со скоростью 1100 оборотов в минуту. Производительность установки невысока – всего 60 м² за рабочую смену. Этот показатель рассчитан для бетона М300 при высоте снятия 1 мм. Вес инструмента составляет 120 кг.
  • Ручная GM-245. Это двухдверная машинка с довольно высокими показателями производительности от компании «Сплитстоун». Она нужна для обработки значительных площадей с повышенной степенью доступности без выраженных перепадов плоскости. Такая модель усилена двигателем, который представлен в двух вариантах – на 5,5 кВт либо 7,5 кВт. Полоса обработки равняется 60 см, а скорость вращения траверсов составляет 1000 об/минуту. Производительность установки равняется 100 (140) м² за одну смену. Масса такой машины составляет 175–180 кг.
  • Самоходная HTC 1500 ixT. Эта машинка используется для шлифования больших и малых плоскостей. Механизм работает абсолютно бесшумно и за одну смену обрабатывает около 30 м² рабочей поверхности при полосе захвата 145 см. Машина довольно маневренна, при столкновении с препятствием может разворачиваться на 180 градусов. Агрегат комплектуется 2 движками, каждый имеет мощность 11 кВт, питание осуществляется либо от аккумулятора, либо от сети переменного тока.

Советы по выбору

При выборе мозаичной шлифмашины необходимо обратить внимание на размер рабочей поверхности. Для оперативной шлифовки пола лучше использовать пластины небольшого размера. Моторы должны иметь мощность не менее 4 кВт, а скорость оборотов не должна превышать 1500 об/мин. При выборе очень большое значение имеет специфика выставления траверса и подбор расходных материалов, рабочий процесс основываться на использовании деталей абразивного воздействия, в качестве которых выступают алмазные сегменты. При покупке такого материала следует четко представлять разницу между мягкими и твердыми сегментами, которая заключается в следующем:

  • твердые обеспечивают особое, довольно интенсивное воздействие, при этом их функционирование влияет на работу всех остальных компонентов оснастки, а также электрического двигателя, на который переходит вибрация;
  • мягкие детали не так сильно влияют на конструктивные особенности агрегата, а при абразивном воздействии обеспечивают только финишную обработку бетонной поверхности.

Важно! Помимо алмазных сегментов, следует позаботиться о покупке смазки для поверхности пола, которая может снизить воздействие сопротивления материалов на оснастку. Кроме того, держатели сегментов, а также защитные панели, муфты и угольные щетки нередко выходят из строя – лучше заранее купить запасные детали.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием шлифмашины мозаичного типа нужно непременно удостовериться в работоспособности всех его механизмов, узлов и деталей, проверить надежность крепежей, а также очистить обрабатываемую поверхность. После этого машинка устанавливается на обрабатываемую поверхность, в ней выставляется траверс и подключаются все необходимые коммуникации – специальный насос и шланг с механизмом подачи воды для увлажнения поверхности. Шлифованию на машинке подлежат бетонные стяжки, высота которых превышает 3 см. Максимально допустимый перепад высот равняется 5 мм.

Если поверхность имеет выступы и углубления выше этого параметра, то сначала следует выровнять бетонную поверхность. Обработку, как правило, производят на 5–6 сутки после заливки стяжки, а финишную шлифовку осуществляют спустя месяц.

Перед началом шлифования бетонное покрытие обрабатывают специальным уплотнителем. Он полностью закрывает все имеющиеся поры в материале. Для работы чаще всего берут диски с показателем зернистости равным 40. Вторую шлифовку производят дисками с зернистостью около 400, а для финишной шлифовки нужны диски с показателем 2000–3000. По окончании шлифовки бетон следует покрыть полимерными составами, которые увеличивают сопротивление поверхности к разного рода механическим нагрузкам.

После окончания работы следует выключить двигатель и убедиться в отсутствии каких-либо сторонних шумов и повышенной вибрации. В рабочее положение машина опускается довольно медленно. Обратите внимание на то, что алмазные элементы должны начинать соприкасаться с обрабатываемой поверхностью лишь тогда, когда мотор наберет необходимую скорость. Управление агрегатом должно происходить плавно, без каких-то резких движений. По окончании работы шлифмашина должна выключиться.

Время от времени машинке нужно устроить техосмотр, чтобы проверить исправность фиксирующих компонентов защитного фартука и других внутренних элементов машин. Оснастку следует регулярно очищать от грязи. Траверса нужно проверить на прочность фиксации, а планшайбу – на правильность крепления. Она должна располагаться строго перпендикулярно по оси вала.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: