«Упаковка продукта? Дизайн? Цветовой профиль? WTF… да они ни на что не влияют!», — опасный 🔥 монолог для предпринимателя, своего рода болезнь, от которой многие никак не могут избавиться. С 14 лет я уделял внимание деталям в продажах, каждый пиксель в дизайне коммерческого предложения «знал свое место», сегодня у такого подхода есть термин pixel perfect и поверьте топ-менеджеры крупных брендов уже не те 50 летние мужички с пофигистическим отношением к визуализации продукта. Там сидят вполне современные адекватные ребята с избалованными дизайн-паттернами…

Делюсь хаками по подготовке коммерческого предложения, которому нельзя отказать, ну почти нельзя 😜

  1. Коммерческое предложение должно строго соответствовать брендбуку и гайдлайну вашей компании.

2. Персонализация обложки КП. Добавьте название услуги, логотип компании для которой собираетесь отправить предложение.

Прямо сейчас я продолжаю персонализировать свой контент для вас, например на поиск таких картинок для постов я могу потратить от 30 минут до 2 часов. Иначе зачем этот блог? Все ради новых свершений и другого подхода к читателю.
 
Прямо сейчас я продолжаю персонализировать свой контент для вас, например на поиск таких картинок для постов я могу потратить от 30 минут до 2 часов. Иначе зачем этот блог? Все ради новых свершений и другого подхода к читателю.

3. Сохраняйте больше пространства, добавьте графики, кейсы, скриншоты.

4. Создайте тарифную сетку с минимум 3 типами. Например: Basic, Standart, Premium. В каждое из них добавьте минимум по одной бесплатной опции в подарок. Инвестируйте в собственное дело, не скупитесь.

5. Добавьте логотипы и отзывы ваших клиентов.

6. Персонализация клиентов. Изучите, есть ли среди ваших клиентов конуренты тех, кому вы готовите ваше коммерческое предложение. Их присутствие — один из самых мощных триггеров, склоняющих к покупке у вашей компании.

7. Используйте современные и тематические шрифты. Roboto, Helvetica, Journalism — подойдут для более серьёзных классических коммерческих КП.

8. Звонок после отправки предложения. Это даже не правило хорошего тона, это отличный повод заякорить потенциального клиента, чтобы поставить точку следующего касания с ним. Все это позволит не быть навязчивым, не выглядеть нелепо как бы уточняя «ну что, вы посмотрели наше КП?»… Не удивляйтесь, если вам отвечают «Еще нет! Но как только, так сразу!».

9. Сбор данных о менеджере, рассматривающем ваше КП. Нашли ID-ку его профиля ВКонтакте? Запустите на него Универсальную запись через рекламный кабинет ВКонтакте. Расскажите в комфортном для него информационном пространстве о своей компании. 2-3 дополнительных касания укрепят связь с ним.

10. Будьте искренны и не работайте по шаблону. Продажи — это вам не пирожки в макдаке за кассой «толкать», выстраивайте персонализированную линию продаж с каждым человеком, не ленитесь.

Это далеко не полный список способный заметно улучшить конверсию из количества отправленных КП в продажу, но внедрив хотя бы 3-5 пунктов вы ощутите заметный рост показателей.

Неприлично больших сделок вам и хорошего настроения