Вкусную еду любят все, а мы любим, чтобы люди первыми узнавали о хороших продуктах, да ещё и покупали их со скидками. Так мы взялись за воронежский проект доставки пиццы и роллов — Ninja Food. Заказчик пришёл к нам с запросом на продажи. Для агентства Republic это не первый опыт продвижения доставки готовой еды, поэтому мы уверено принялись за работу.

Площадкой для продвижения выбрали ВКонтакте, потому что тут больше нужной нам аудитории, а алгоритмы в рекламном кабинете лучше подходят для работы с микротаргетом. При этом функционал Страницы бизнеса шире, чем в других социальных сетях.

Сообщество клиента
 

Задачи:

  1. Подготовить сообщество ВКонтакте к приёму трафика, разработать контентную стратегию, найти эффективные инструменты и привлечь целевую аудиторию.
  2. Разработать креативные механики вовлечения подписчиков и настроить охватную рекламную кампанию по существующим акциям.

Подготовка Страницы бизнеса

В начале сотрудничества доставку ещё не запустили — она начала работу через две недели после нашего старта.

Сообщество Ninja Food уже существовало, но было не подготовлено для продвижения. Так как это была франшиза, то мы взяли оформление из группы в Курске.

Обложка сообщества
 
Обложка сообщества

Дополнительно подключили виджеты и рассылки.

Оформление виджетов
 
Оформление виджетов

Онлайн-магазин ВКонтакте стал для нас приятным открытием и лучшим решением. Постоянное развитие этого инструмента сделало его отличной альтернативой другим площадкам. Клиентам больше не нужно переходить на посторонний сайт — можно сделать заказ внутри социальной сети.

Оформление онлайн-магазина
 
Оформление онлайн-магазина

Реализация контентной стратегии

В первый месяц мы решили сделать упор на репутационный контент. Нам необходимо было познакомить аудиторию с доставкой, обозначить меню и раскрыть главную фишку — это вкусно и недорого.

Рубрикатор
 
Рубрикатор

В первый месяц у нас вышло 40 записей: 20 — контент, дублируемый из сообщества Ninja Food в Курсе (в том числе 10 конкурсов и активаций), 20 — наши уникальные записи.

Во второй месяц работа с контентом стала более разнообразной, в основном мы публиковали развлекательные записи. Целью большинства было вовлечение набранной аудитории. Мы хотели сформировать доверие, поэтому выкладывали фотографии с кухни, отзывы и фотографии блюд.

Конкурсы

В неделю мы проводили 2−3 небольшие активации, раз в месяц — 1 крупный конкурс, который запускали в рекламу. Механики стандартные: сделать репост, поставить лайк, оставить комментарий или выбрать вариант ответа. Победителей определяли случайным образом с помощью рандомайзера.

Самый высокий ER, который был нашего у конкурса — 9,045 %.

Примеры конкурсов

 

Примеры конкурсов
1 из 2
 
 
Примеры конкурсов

Реклама

Наша стратегия была следующей:

  1. Первые 4 месяца вести активную рекламную кампанию на привлечение новых подписчиков.
  2. Следующие 2 месяца запускать таргетированную рекламу для увеличения продаж. В качестве основного оффера использовать действующие акции. KPI — стоимость 1 подписчика не более 30 рублей.
Пример рекламных объявлений с УТП по местоположению

 

Пример рекламных объявлений с УТП по местоположению

 

Пример рекламных объявлений с УТП по местоположению
 
 
Пример рекламных объявлений с УТП по местоположению

Аудитории

Для привлечения новых участников сообщества мы выбрали аудиторию от 15 лет. Для акций — от 18 лет. Акцент сделали на конкурентах и геолокации.

В основном таргетировались на Коминтерновский район, в котором находится пиццерия, но были объявления и на весь город. Примерное распределение объявлений — 80% с гео вокруг заведения, 20% — на остальной город.

Рекламные настройки

 

Рекламные настройки
1 из 2
 
 
Рекламные настройки

УТП

Мы использовали три предложения из меню:

  • Пицца 1,5 кг. за 399 рублей на самовывоз;
  • Пицца 1,5 кг. за 499 рублей на доставку;
  • Сет суши со скидкой 50 %.
Примеры объявлений и статистика

 

Примеры объявлений и статистика

 

Примеры объявлений и статистика
 
 
Примеры объявлений и статистика

Форматы

В рекламной кампании мы использовали все возможные форматы (запись с кнопкой, карусель, реклама сайта и универсальная запись). Самыми кликабельными оказались карусель и универсальная запись.

Карусель

 

Универсальная запись
 

Результаты рекламы

Аудитория хорошо приняла открытие новой доставки, потому что это действительно уникальное предложение для города и самая низкая цена на пиццу.

Мы проанализировали показатели по всем акциям и решили сконцентрироваться на акции с пиццей, так как заказывали в основном её. К четвёртому месяцу работы мы увеличили количество заказов почти в 2 раза.

Средняя цена перехода по рекламе составила 10,86 рублей. Прирост подписчиков — 934 человека. Средний CTR — 0,717 %. Стоимость за подписчика была в среднем 11−15 рублей.

Рост заказов: 1 месяц — 0 заказов, 2 месяц — 187, 3 месяц — 325 заказов, 4 месяц — 685 заказов из магазина ВКонтакте, не считая звонков.

Вишенка на торте — Магазин ВКонтакте

Онлайн-магазин ВКонтакте может стать отличной заменой классическому сайту — доказано на практике. Прежде чем начать создавать сайт доставки, мы предложили клиенту попробовать загрузить товары в сообщество ВКонтакте. Клиент одобрил идею и самостоятельно разместил меню на Странице бизнеса.

Товары в магазине сообщества
 
Товары в магазине сообщества

Так как онлайн-магазин — это простой и доступный инструмент, заказчик отлично справился без нашей помощи. Мы только в самом начале подсказали, как это сделать.

После запуска сайта стало ясно, что заказы из сообщества обходятся нам дешевле, чем заказы через обычный сайт. Стоимость заявки из ВКонтакте составила 40 рублей, а с сайта — 120 рублей. На данный момент поток заказов у Ninja Food распределяется 50 на 50% с двух площадок.

Выводы

  1. Инструменты ВКонтакте работают

Рекламный кабинет позволяет настраивать точечные рекламные кампании и таргетироваться на нужную целевую аудиторию. Онлайн−магазин внутри площадки прост и удобен в использовании. Покупатель может ознакомиться с меню, акциями, почитать отзывы и сделать заказ прямо на Странице бизнеса.

Сейчас мы ждём обновления магазина ВКонтакте 2.0, чтобы увеличить конверсию в продажи. Как только появится техническая возможность, планируем подключить онлайн−оплату заказов (пока что версия магазина не позволяет к одному товару сделать несколько вариаций с разными ценами) и чат−бота для быстрой обработки запросов.

2. Качественный продукт = половина успеха

Когда предложение действительно конкурентоспособное, а рекламная стратегия выстроена грамотно, кампания будет успешной.

3. Эксперименты могут принести хорошие результаты

Ninja Food стал нашим первым проектом, где мы реализовали полноценный онлайн−магазин в социальных сетях. Клиент оперативно исправлял недочёты, давал обратную связь, работал над продуктом и принимал заказы через ВКонтакте. Главное — не бояться рисковать, ведь неочевидные решения могут сработать гораздо круче, чем стандартные способы продвижения.