Мария Волкова, управляющая Neonlion, и Стелла Даутова, SMM-специалист, рассказывают, как создавалась мастерская неоновых вывесок с нуля, о важных конкурентных преимуществах и о развитии проекта.

История проекта

5,5 лет назад Лиза и Настя — директора NEONLION — решили рискнуть, уйти с основных работ и начать собственное дело. На тот момент у них было 150 рублей в кармане и абсолютно новый продукт. Сделали несколько работ, создали группу ВКонтакте и выставили туда фотографии.

Кейс NEONLION, изображение №1
 

Сразу же появились почитатели, а кто-то сразу стал клиентом — так и завертелось. В самый первый месяц девочки сделали 10 работ на заказ. Сейчас ежемесячно мы создаем более 200 вывесок. Заказывают обычно для домашнего интерьера, для бизнеса и в качестве подарков.

Команда проекта

Сейчас в команде 12 человек: 2 учредителя, 3 мастера, дизайнер, 3 менеджера по работе с клиентами, 2 маркетинг-специалиста и управляющая.

Кейс NEONLION, изображение №2
 

Команда менялась на протяжении всех лет работы. Иногда коллектив был совсем маленький, а временами в проекте работало более 15 человек. Сейчас все ребята очень светлые, креативные и ответственные. На работе есть ощущение сплоченности, уюта и поддержки. Это именно то, к чему мы стремились!

Конкурентные отличия

Когда мы начинали, почти год были единственными на рынке. Сейчас конкурентов очень много. Есть достойные мастерские, с некоторыми поддерживаем связь. Но, к сожалению, всё же большинство не знают, как работать с неоном. Не понимают его особенностей, тонкостей подключения. Не знают, как и где выбирать хороший материал. Работы у них неаккуратные, не совсем профессиональные.

Многие делают дешево. Ну и получается — дешево

Кейс NEONLION, изображение №3
Кейс NEONLION, изображение №4
1 из 2
 
 

Работать стало сложнее: приходится всеми силами доказывать потенциальным клиентам, что качество не у всех достойное. Ведь они-то этого не знают.

Наши преимущества:

  • Мы опытнее, наши изделия доведены до совершенства — и технического, и эстетического. Шли мы к этому 5 лет.
  • Премиум-материалы: мы единственные закупаем их напрямую у лидирующей зарубежной фабрики, очень долго на неё выходили.
  • Стараемся жить и работать экологично. Сортируем мусор, в рабочем быту используем средства, которые не тестируются на животных, в упаковке стараемся избегать пластика. Кстати, наша упаковка — отдельный вид искусства, это тоже нас выделяет.
  • Сейчас мы на последних стадиях регистрации товарного знака. Так что скоро мы будем единственным неоновым брендом в России.
Кейс NEONLION, изображение №5
Кейс NEONLION, изображение №6
 
 

На самом деле мы всегда чувствуем себя особенными. Нам часто пишут конкуренты — говорят, что мы их вдохновляем, что они восхищаются нашими работами. И это придаёт нам сил творить дальше! Для нас неон — это об искусстве, креатив у нас даже в Историях.

Наши клиенты

Наши изделия для дома заказывают в качестве креативного освещения, для бизнеса — в офисы и заведения. На выставках наши вывески завораживают, люди идут на свет. Покупают и в качестве подарка близким или друзьям, партнерам, коллегам, клиентам.

Финансово наши вывески может позволить себе каждый — у нас можно купить вывеску в рассрочку, а можно даже оформить на нее кредит

Кейс NEONLION, изображение №7
 

Как люди узнают о нас?

Мы постоянно даем рекламу в соцсетях. Ну и сарафанное радио, конечно, отметки на видео и фото. Для привлечения аудитории VK мы начали использовать в первую очередь. Сейчас это одна из наших основных платформ, где мы регулярно даем рекламу на привлечение новых подписчиков и клиентов. Ну и общение с большой долей клиентов происходит именно в VK — в сообщениях нашего сообщества. Также у нас настроены товары, благодаря которым клиентам очень удобно покупать уже готовые вывески в наличии.

Кейс NEONLION, изображение №8
 

Работа с ВКонтакте

ВКонтакте вообще нам очень нравится. Можем отметить потрясающую техническую поддержку команды — они всегда очень быстро приходят на помощь и грамотно решают все вопросы. Нам нравится, что VK идет в ногу со временем, а иногда и опережает его — постоянно какие-то новые, более удобные решения для ведения бизнеса. Не успеваем восхищаться! Сейчас вот, к примеру, очень нравится идея интеграции ВКонтакте товаров с сайта.

Заметили, что теперь видно, сколько человек делает репост записи в личные сообщения — так мы можем отслеживать заинтересованность подписчиков в теме или определённом товаре.

Кейс NEONLION, изображение №9
Кейс NEONLION, изображение №10
 
 

Ещё у нас настроена реклама по «Ключевым фразам» и реклама товаров на разную аудиторию. Также активно используем маркет-платформу. Эффективность разная — в зависимости от рекламируемых товаров.

Здорово, что можно настроить абсолютно разную рекламу!

В ближайшем будущем мы планируем развивать и совершенствовать наш продукт. Активно сотрудничать с разными дизайн-проектами и студиями дизайна. Развиваться в сфере искусства.