Главная страница » Как заработать на продаже мягкой игрушки ВКонтакте

Как заработать на продаже мягкой игрушки ВКонтакте

Меня зовут Даниил, сегодня я расскажу о своем опыте продвижения мягкой игрушки с помощью рекламы ВКонтакте: весь путь от создания Страницы бизнеса и поиска интересного для аудитории контента до ретаргетинговых рекламных кампаний.

Страница бизнеса ПЛЮШЕВАЯ МОЛЬ
 
ПЛЮШЕВАЯ МОЛЬ

Как я стал бизнесменом

Первая «гениальная» бизнес-идея ко мне пришла, когда учился на третьем курсе университета. Я прочитал пошаговый кейс о том, как оптом закупить плюшевых мишек и продать их в розницу на «Авито» или «Юле», и очень загорелся этой идеей. Занял у отца 10 000 рублей и заказал свою первую партию. Наивно полагал, что мне достаточно будет просто выложить объявления, и заказы не заставят себя ждать, но этого не произошло.

Гора плюшевых авокадо в моей квартире
Та самая плюшевая моль, на которой я заработал 3 000 000 рублей
 
 
Гора плюшевых авокадо в моей квартире

Чтобы продать товар, я начал активно изучать маркетинг и таргетинг ВКонтакте. Пошли небольшие, но более-менее стабильные продажи, я расширил свой ассортимент и начал продавать копии популярных игрушек (например, акулу из ИКЕА).

Спустя несколько месяцев друг скинул мне ссылку на объявление с плюшевым авокадо, у которого было 3 000 просмотров, и я понял, что с банальных игрушек нужно переключаться на него.

Авокадо мы с другом продавали по системе дропшипинг — отправляли товар напрямую от поставщика покупателю, но после нескольких месяцев успешной работы приняли решение вернуться к оптовым заказам и собственному складу, чтобы получать больше прибыли.

Я уже уверено чувствовал себя в товарном бизнесе и имел много знакомых, которые иногда подкидывали мне классные идеи, — одной из таких идей была продажа плюшевых молей.

Важное правило товарного бизнеса, которое я усвоил из прошлого опыта, звучит так: половина успеха — это качественный товар!

В долгосрочной перспективе с плохим товаром работать не получится, даже если у вас огненное продвижение и низкая цена. Клиент купит один раз, разочаруется, уйдёт и больше не вернётся

Поэтому, когда у нас с партнером возникла идея продавать плюшевых молей, мы решили производить его сами, а не заказывать товар сомнительного качества из Китая.

Я договорился с одной мастерицей, чтобы она разработала и сшила качественный образец из хорошего меха. Образец получился классный, но скорость пошива 3–5 игрушек в день была для нас недостаточной.

Первый образец плюшевой моли
 
Первый образец плюшевой моли

Мы нашли небольшой швейный цех, купили в розницу мех и попросили сшить нам образец по первой игрушке, чтобы принять решение о дальнейшей работе.

Когда я получил первую игрушку из цеха, смеялся минут пять, — она выглядела совсем не так, как мы ожидали

Первый образец плюшевой моли из цеха
 
Первый образец плюшевой моли из цеха

Дело в том, что выкройка от швеи была под один конкретный пушистый мех. Если брать другой мех, то нужно менять и выкройку. Но никто из нас не разбирался в мехах и вообще в производственной части.

Мы купили необходимый мех и остальные комплектующие, а потом ещё пару месяцев налаживали процесс производства, долгий и сложный. Склад появился у нас совсем недавно, до этого клиенты просто ждали, пока мы сошьем и отправим игрушки, — заказов было больше, чем мы могли производить.

Начало продаж

Вспомнив все навязчивые объявления с заголовками «У нас самые выгодные предложения» или «Успей купить по максимальной скидке», которые бомбардируют пользователей в ленте, мы решили пойти другим путем.

Для крутого товара нужно нестандартное позиционирование

Мы выбрали стратегию нативных продаж и категорически отказались от всяких «Только сейчас скидка на милую моль 50%! Приходи быстрее и получи её».

Оформление группы

Нанимать дизайнера для оформления Страницы бизнеса мы не стали, но над фотографиями товара потрудились — потенциальный покупатель должен влюбиться в игрушку уже при первом взгляде.

Дизайн нашей Страницы бизнеса
 
Дизайн нашей Страницы бизнеса

Сравните красивые фото моли с домашними фотографиями акулы, которую я продавал на заре своего плюшевого бизнеса.

Фото акулы на фоне старых обоев
Фото моли в стиле VIZIT
 
 
Фото акулы на фоне старых обоев

Контент

После того как красивые фото были сделаны, мы задумались о текстах.

Если в группе скучный контент, то покупать у вас никто не будет.
В контенте нужно вызывать у людей эмоции

Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №9
 

Например, на этот пост с эмоциональной фразой и милыми фотографиями мы получили 2 573 лайка, 126 репостов и 45 комментариев, не считая переходов в группу и бесплатных вступлений. Круто же?

Наши посты попадали в рекомендации, и мы получали подписчиков и клиентов, на привлечение которых не потратили ни рубля

Вот ещё одна подборка крутых постов с нативной рекламой:

Посты с нативной рекламой
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №11
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №12
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №13
 
 
Посты с нативной рекламой

Были и неудачные эксперименты, вот один из них:

Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №14
 

Казалось бы, статистика отличная, но этот пост вызвал бурную негативную реакцию — я удалил около 30 гневных комментариев. Люди писали, что мы плохие, раз смеем придумывать для такой милой игрушки пошлые посты. В итоге мы решили больше не публиковать подобный контент.

Кстати, заметили, что идея была позаимствована у VIZIT? Меня восхищают их маркетологи, поэтому я захотел попробовать аналогичную подачу контента. Претензий от них не было, и VIZIT даже оставили комментарий к одному из наших постов:

Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №15
 

Когда мы нашли свой стиль создания крутого контента, поняли, что теперь с людьми нужно взаимодействовать и вовлекать в активности. И запустили конкурс на рисование молей и получили больше 150 крутых работ!

Конкурс на лучший рисунок моли
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №17
 
 
Конкурс на лучший рисунок моли

Ещё мы создали чат, где подписчики могли пообщаться как о нашей любимой моли, так и на любые другие темы. В него добавился 221 участник.

Статистика поста о создании чата
 
Статистика поста о создании чата

Итак, контентная стратегия построена, вовлечение с помощью конкурса придумали, беседы и ответы на комментарии есть. А что насчет построения связи с клиентом?

Связь с клиентами

Пока все внедряли геймификацию, ботов и автоворонки, мы снова выделились и пошли другим путем — наняли менеджера, который вручную обрабатывал поток клиентов.

В личных сообщениях мы общались от лица девушки, чтобы вызывать больше доверия
 
В личных сообщениях мы общались от лица девушки, чтобы вызывать больше доверия

Все привыкли, что магазины используют ботов и очень удивлялись, когда понимали, что общаются с живым человеком. Это повышало доверие к магазину и увеличивало конверсию в продажу

А теперь перейдем к самому интересному — рекламе!

Рекламные связки

Плюшевая моль уже была известна в интернете и светилась в различных пабликах.

Такие посты можно было найти ВКонтакте
 
Такие посты можно было найти ВКонтакте

Поэтому самое первое, что я сделал при запуске рекламы ВКонтакте, — спарсил новости с упоминанием моли, собрал всех активно отреагировавших людей (которые поставили лайк, оставили коммент или сделали репост), а потом настроил на них рекламу с более навязчивым креативом.

Примеры рекламных объявлений на базу вовлеченных пользователей
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №22
1 из 2
 
 
Примеры рекламных объявлений на базу вовлеченных пользователей

И вот какие были результаты:

Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №23
 

Не забудьте установить на сайт пиксель и настроить сохранение аудиторий, чтобы в будущем догнать потенциальных клиентов с помощью ретаргетинга.

После того как я открутил всю имеющуюся аудиторию и собрал первых клиентов, прошёлся по такой же схеме, только использовал в этот раз посты, где была упомянута акула из ИКЕА.

База получилась довольно большая — больше полумиллиона человек
 
База получилась довольно большая — больше полумиллиона человек

Сбор вовлеченной аудитории по постам на определенную тематику и настройку на них рекламы можно использовать не только в товарном бизнесе, но и в других нишах.

Когда у меня собралась достаточная по объёму база ретаргетинга, я создал на её основе новую аудиторию с помощью инструмента look-a-like и запустил по ней аналогичные предыдущим нативные посты.

На все новые рекламные объявления заново настроил сохранение аудитории, чтобы позже догнать пользователей проверенным продающим постом.

Нативные рекламные посты
Как заработать 3 000 000 рублей на продаже мягкой игрушки ВКонтакте, изображение №26
 
 
Нативные рекламные посты

К 8 марта я запустил в рекламу длинный креатив, и он отлично сработал!

Рекламный пост в преддверии 8 марта
 
Рекламный пост в преддверии 8 марта

Я «прогнал» его по холодной целевой аудитории и базе ретаргетинга.

Результаты рекламы поста к 8 марта
 
Результаты рекламы поста к 8 марта

Да, показатели так себе, но для нас для нас главное не CTR и подписка, а продажи, которые потекли рекой

Вот статистика по рекламной кампании за все время продвижения игрушки:

Статистика всей рекламной кампании по продвижению плюшевой моли
 
Статистика всей рекламной кампании по продвижению плюшевой моли

Итоги работы за полгода

  • Стартовые вложения — 150 000 ₽
  • Затраты на производство — 1 200 000 ₽
  • Затраты на рекламу — 231 200 ₽
  • Новых лидов в базе — 7 689 человек
  • Заказов — 1 892 штук
  • Конверсия в продажу — 24%
  • Выручка — 3 405 456 ₽
  • Чистая прибыль — 1 000 000 ₽

admin

Наверх