Эдуард Васильев из Пскова рассказывает, как заработал свой первый миллион на доставке еды и продолжает развивать бизнес с помощью инструментов ВКонтакте.

История

Мы отмечали с друзьями Новый год. Один из них недавно уволился с работы — он был поваром и предложил открыть вместе свою доставку. Уже через два месяца мы нашли помещение, отремонтировали кухню и стали развивать бизнес.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №1
 

Реклама

Сперва я начал разбираться с настройками таргетинга рекламного рекламного, чтобы понимать, куда и когда запускать то или иное объявление, для чего, какую проблему или задачу мы хотим решить с помощью него.

Разберём подробно на примере одного объявления.

Проблема — длительное время доставки, задача — сократить время доставки. Можно, конечно, решить банально: купить автомобиль или несколько автомобилей, нанять дополнительного сотрудника, но исходя из наших возможностей, это пока нереализуемо.

И тут я подумал: «Объём рынка большой, зачем мне таргетироваться на весь город, если можно привлечь такое же количество клиентов с того района, в который можно организовать доставку максимально быстро?

В итоге мы минимизируем затраты на доставку и поднимаем себе «карму» в галазах клиента.

Я создал запись с основной информацией о нас и старгетировал её в рекламном кабинете в радиусе 500 метров вокруг нашего заведения, установил время показа объявления, совпадающее со временем нашей работы, выбрал интерес «Доставка еды» и ограничил показы до 1 на человека.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №2
 

В этот же день получили более 10 заказов, ускорили время доставки, а также получили «самовывозы» из соседних домов. Потратив 342 рубля на рекламу, мы получили выручку более 6000 рублей и ускорили время доставки.

Дальше? Больше! Решая ту же саму задачу начал использовать формат объявления «Карусель»: оно оказалась тоже очень эффективно.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №3
 

Результатом я остался очень доволен, получив более 60 новых клиентов, проживающих в шаговой доступности.

Я пошёл дальше и составил план по размещению рекламы, в котором определил целевые аудитории и цели.

Это помогло мне систематизировать и организовать более эффективный метод размещения объявлений

Пример подборки аудитории для разных креативов

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №5

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №6

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №7

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №8

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №9

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №10

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №11

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №12

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №13
 
 
Пример подборки аудитории для разных креативов

Я не остановил своё изучение возможностей рекламного кабинета: начал постепенную реализацию новых задач, провожу эксперименты с различными настройками, с разным контентом, с разными формами подачи рекламных объявлений.

Что нужно сделать, чтобы реклама сработала

  1. Определить задачу, которую хотим решить с помощью того или иного объявления.

2. Составить соответствующее объявление (общее промо, акция, карусель товаров, целевой клиент), которое будет интересно нашей целевой аудитории.

3. Определиться с географией, на какие районы города таргетироваться.

4. Определиться с типом места.

Например, в сети нам интереснее «горячие» клиенты, которые принимают решение сразу, переходя на сайт и делая заказ, то чаще я выбираю тип «сейчас находится».

5. Таргетироваться на клиентов, которые уже пользуются доставкой еды, для этого выбираем интерес «доставка еды».

6. Таргетироваться на группы конкурентов по доставке готовой еды.

7. Обязательно сохраняйте заинтересованную аудиторию, чтобы потом таргетировать на них акции или новинки.

8. Запускайте одинаковые объявления — первое с оплатой за переходы, второе с оплатой за показы, чтобы выявить более эффективный способ расходования рекламного бюджета.

Я рекомендую не бояться, изучать и экспериментировать, читать кейсы, пользоваться советами и примерами, которые эффективно помогают для решения задач Вашего бизнеса

Контентная стратегия

Прежде всего я начал с постановки задач, которые я хочу решить с помощью возможностей и инструментов ВКонтакте.

Задача №1

Собрать базу постоянных клиентов в приложении «Рассылка». С помощью еженедельного конкурса я начал собирать всех, кто любит японскую кухню. В дальнейшем с помощью приложения сообщаю клиентах о скидках и акциях.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №14
 

Задача №2

Рассказать клиентам о пользе японской кухни, об используемых продуктах в процессе приготовления с использованием размещения статьи.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №15
 

Задача №3

Привлечь новых клиентов и удержать старых с помощью поднятия активности на Старнице бизнеса, увлечь их интересной игрой, общей темой для общения. Для этого я запустил игру в «удачу». Также я устраиваю периодически аукционы.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №16
 

Установил динамическую обложку: выявляю активных участников в группе, каждую неделю выделяю трёх самых активных и дарю им призы.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №17
 

Задача №4

Показать клиенту свой продукт. Я размещаю ежедневно посты с фотографиями нашей продукции и короткой мотивацией или пожеланием.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №18
 

Задача №5

Показать потенциальным клиентам отзывы о нашей продукции. Для этого я создал в группе раздел «Отзывы».

Задача №6

Показать, как к нам добраться. Для этого я указал клиентам наше точное местоположение на карте.

Задача №7

Сделать быстрый переход на сайт для оформления заказа, создать раздел товары, разделить товары на категории, добавить к каждому товару ссылку на товар на сайте.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №19
 

Задача №8

Организовать удобный доступ ко всем разделам группы с помощью меню

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №20

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №21
 

Грамотное оформление группы привело к лучшему восприятию информации: с помощью меню я организовал быстрый и удобный доступ ко всем разделам; блок товаров упростил поиск блюд, а кнопка «Заказать» сразу ведёт на сайт для оформления заказа.

Динамическая обложка позволила увеличить активность в группе, размещение фотографий реальных блюд повысило интерес к нашему продукту, а использования приложения «Рассылки» помогло нам оперативнее оповещать клиентов об акциях и специальных предложениях.

Используя новую контент-стратегию, я значительно увеличил активность и вовлечённость на Старнице бизнеса.

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №22

 

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №23
1 из 2
 
 

Результаты

STEDROLL: как заработать первый миллион на доставке еды, изображение №24
 

Я считаю самый главный результат для любого предпринимателя — это увеличение прибыли и усиление веры в свой бизнес. Именно всё это я и получил от ВКонтакте.

В предыдущие 4 года нашей работы выручка не превышала 450 000 рублей в месяц, в марте 2019 года мы сделали 1 000 000!

И продолжаем бить все рекорды по отношению к предыдущим годам из месяца в месяц. В планах — открытие второй точки и оформление Франшизы.