Команда кафе «Хлеб и пицца для друзей» в Кирове использует практически все возможности ВКонтакте для развития бизнеса: адреса и время работы, товары и VK Pay, приложения и виджеты, чат-бота и конкурсы. Читайте в статье о том, как Страница бизнеса стала главной площадкой для продаж.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №1
 

История

История кафе-пиццерии «Хлеб и Пицца для друзей» началась в Кирове
— городе с населением чуть менее 500 000 человек. Идейным вдохновителем стал действующий шеф-повар Сергей Колотов: в свободное время он выпекал дома бездрожжевой хлеб и продавал его друзьям и знакомым. Отсюда и вторая часть названия кафе — «для друзей». Основным рекламным каналом тогда было «сарафанное радио».

С каждым днём покупателей вкусного хлеба становилось всё больше,
и появился инвестор, который был в числе первых
и постоянных клиентов

Так «Хлеб и Пицца для друзей» превратились в полноценное кафе, которое недавно отпраздновало первый год успешной работы.

Публикации в честь первой годовщины кафе
Малая часть подарков кафе от посетителей
 
 
Публикации в честь первой годовщины кафе

Оформление Страницы бизнеса

Вести Страницу бизнеса поручили одному из администраторов кафе — Никите Лискову.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №4
 

Первый шаг: раздел «Товары»

Оформление Страницы бизнеса началось с вопроса: «Что в общепите интересует людей в первую очередь?» Ответ очевидный — меню, и чем более полную информацию получат клиенты, тем лучше.

Поэтому в настройках сообщества подключили раздел «Товары» и для удобства разделили их на подборки: «Пицца», «Хлеб», «Десерты» и так далее. Также для каждого блюда сделали описание состава с БЖУ и весом.

Пример подборки товаров
Каталог и карточка товаров
 
 
Пример подборки товаров

Второй шаг: подключение VK Pay

С подключением товаров пользователи чаще стали делать заказы через Страницу бизнеса, но она все ещё не была полноценным интернет-магазином. Тогда подключили VK Pay, и уже в первую неделю получили семь заказов с оплатой.

Заказ пиццы через приложение «Магазин ВКонтакте» и оплата через VK Pay
 

Сейчас в сообществе более 4 000 участников, и мы получаем в среднем от 40 до 50 заказов, оплаченных через VK Pay.

Чтобы привлечь внимание клиентов к VK Pay, в закреплённой записи разместили новость про скидку 20% на онлайн-заказ и выделили на обложке Страницы бизнеса главную идею: «заказывайте через ВКонтакте».

Обложка в поддержку подключения VK Pay
 
Обложка в поддержку подключения VK Pay

Ссылку на оформление заказа через VK Pay стали указывать в анонсах всех новинок, чтобы поддерживать внимание к платформе.

Посты в поддержку подключения VK Pay
 
Посты в поддержку подключения VK Pay

С покупателями команда продолжает работать уже через рассылки.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №10
 

Шаг третий: приложения

Продавать через ВКонтакте — хорошо, но не менее важно иметь прямой контакт с аудиторией, поэтому Странице бизнеса подключили приложение для рассылки.

Сервис рассылок сообщений «Гамаюн»
 

Рассмотрим на примере акции «Маргарита за 99 рублей», как через ВКонтакте команда продала 600 пицц за день, а через рассылку — решила форс-мажор.

Анонсы акции «Маргарита за 99 рублей»
 
Анонсы акции «Маргарита за 99 рублей»

В сообществе опубликовали анонс акции и стали вести обратный отсчёт до её начала. В публикациях активно мотивировали клиентов подписаться на рассылку, чтобы получить сообщение о старте продаж.

Публикации о предзаказах в поддержку акции «Маргарита за 99 рублей»
 
Публикации о предзаказах в поддержку акции «Маргарита за 99 рублей»

За сутки до начала акции открыли предзаказ, но уже на следующий день в 12 часов его пришлось остановить — кассиры кафе просто не успевали отвечать на звонки.

Тут команде и пригодилась рассылка: с помощью неё они оперативно известили всех клиентов, что заявки на предзаказ больше не принимаются.

Итоги акции «Маргарита за 99 рублей»
 
Итоги акции «Маргарита за 99 рублей»

Шаг четвертый: виджеты

Виджет на Странице «Хлеб и Пицца»
 
Виджет на Странице «Хлеб и Пицца»

Следующей настройкой
в сообществе стал виджет,
чтобы указать канал для
обратной связи, мотивировать
пользователей подписываться
на рассылку и показывать
отзывы клиентов.

 

Шаг пятый: расширение возможностей рассылки и чат-бот

Команда решила сделать рассылки сообщений более функциональными с сервисом от LetsCover.

Подписчикам ВКонтакте для бизнеса LetsCover дарит бесплатный месяц использования и скидку на первую оплату.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №17
 

Например, в сервисе можно настроить отправку сообщений тем подписчикам, у кого скоро день рождения. Это отличный способ сделать доп.продажу, предложив хорошую скидку в честь праздника.

Настройка рассылки с сервисом LetsCover
Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №19
 
 
Настройка рассылки с сервисом LetsCover

Также на Странице бизнеса установили чат-бота для ответов на популярные запросы пользователей в сообщениях сообщества. Когда клиент первый раз открывает диалог с сообществом, он видит такое сообщение:

Чат-бот с основной информацией о работе кафе
 
Чат-бот с основной информацией о работе кафе

После ввода команды «Подробнее» бот предлагает выбрать интересующий пункт меню и получить быстрый ответ на вопрос.

Шаг шестой: работа с обратной связью

Главной целью сообщества «Хлеб и Пицца для друзей» остаётся коммуникация с подписчиками. Любой вопрос должен решаться максимально оперативно, и добиться этого команде помогает приложение VK Admin.

Приложение установили на смартфоны всех кассиров и администраторов, чтобы получать уведомления о новых комментариях и сообщениях и не пропустить ничего важного.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №21
 

Команда считает, что такая политика формирует положительный образ компании. Более того, они стараются исключить шаблонные фразы и сохранять остроумный, доброжелательный и развернутый стиль ответов.

Отзывы посетителей кафе
Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №23
Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №24
Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №25
Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №26
 
 
Отзывы посетителей кафе

Шаг седьмой: конкурсы

С ноября 2018 года для увеличения активности в сообществе стали регулярно проводить конкурсы с использованием динамической обложки LetsCover.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №27
 

Для конкурса подготовили статью с условиями и правилами, где описали ход и сроки игры, а также механику начисления бонусов.

Динамическая обложка с лидерами конкурса
 
Динамическая обложка с лидерами конкурса

Затем подготовили изображение для динамической обложки и настроили чат-бота для быстрых уведомлений пользователей о промежуточных баллах. Чтобы узнать результат, нужно просто написать в сообщения сообщества слово «счёт».

Еженедельные итоги акции и информация о промежуточных через чат-бота
 
Еженедельные итоги акции и информация о промежуточных через чат-бота

Благодаря боту также пополняется база для рассылки — пользователи, написавшие в сообщения сообщества, автоматически разрешают присылать им личные сообщения.

Сейчас конкурс проводится раз в неделю — два самых активных пользователя получают в подарок пиццу «Маргарита». В итоге активность в сообществе выросла на 300%.

Статистика активности на Странице за май 2018–февраль 2019
 
Статистика активности на Странице за май 2018–февраль 2019

Итоги

Первый год прошёл — полёт отличный! Мы используем практически все возможности ВКонтакте для развития бизнеса: адреса и время работы, товары и VK Pay, приложения и виджеты, чат-бота и конкурсы.

К тому же ВКонтакте помогает нам улучшать сервис. Например, подписчики просили сделать фирменные соусы для корочек, и мы добавили их в меню.

Кафе «Хлеб и пицца»: как ВКонтакте стал главной площадкой для бизнеса, изображение №31
 

Для меня как для SMM-специалиста крайне важно следить за изменениями внутри ВКонтакте, потому что все «сливки» достаются тем, кто первым пробует новые форматы рекламы и нововведения для Страниц бизнеса. Здесь мне помогает ВКонтакте для бизнеса — я настроил уведомления от сообщества и всегда в курсе всех новостей.

Где подключить уведомления в сообществе VK Business
 

Для продвижения мы используем только таргетированную рекламу, других рекламных каналов у нас нет