Победитель грантовой программы ВКонтакте #яделаюбизнес Алексей Зайцев из Коврова рассказывает, как сделать любимое хобби прибыльным и находить клиентов для редких брендов одежды через рекламу и контент.

История

В 16 лет я начал заниматься брейк-дансом. Хобби переросло в карьеру, но понимание, что одними танцами не проживёшь, пришло довольно скоро.
Наконец, идея, которая стала в итоге бизнесом, пришла: одежда для брейк-данса — ниша свободная, в городе трудно купить что-то для любимого дела, а ведь люди танцуют, интерес есть. Так появились магазин и сообщество BeatStreet.

Пример одежды для брейк-данса от бренда BeatStreet
 
Пример одежды для брейк-данса от бренда BeatStreet

На старте мне понадобилось всего около 20 000 рублей, в то время как месячный оборот у магазина может достигать 500 000 рублей

Страница бизнеса

Я сделал ряд улучшений Страницы бизнеса: подключил приложение для рассылки и стал активно вовлекать пользователей подписаться на неё, чтобы узнавать о различных акциях и обновлениях ассортимента.

Как редкому бренду одежды искать клиентов ВКонтакте, изображение №2
 

Также настроил Магазин, чтобы клиенты могли легко оформить свой заказ прямо ВКонтакте. Подключил виджеты, чтобы новый пользователь видит приветствие и призыв к действию. На обложку сообщества вывел наши плюсы и адаптировал её под мобильную аудиторию.

Обложка Страницы на десктопной версии
 
Обложка Страницы на десктопной версии

Реклама

Из рекламы пробовал в основном подбирать сообщества нашей тематики и крутил рекламу на их активную аудиторию, затем выделил лучшее объявление и тратил основной бюджет на него.

Как редкому бренду одежды искать клиентов ВКонтакте, изображение №4
 

Если сухо пробежаться по статистике, то на сегодняшний день аудитория увеличилась в два раза и продолжает активно расти

Контентная стратегия

Если брать во внимание контент, то мы сейчас делаем больше акцент на создание собственного качественного видео и фото, к сожалению, не всегда получается качественно, но всё же своё. Ранее я заимствовал фотографии и видео у производителей брендов, с которыми работаем, но свой, живой контент заходит лучше.

Как редкому бренду одежды искать клиентов ВКонтакте, изображение №5
 

Если пробежаться по разделам, то, например, раздел фото используем для публикаций снимков наших покупателей. В альбом добавляем фотографии и мы, и сами клиенты. Потом публикуем их на стене со ссылкой на пользователя.

Это приносит хороший результат: люди видят наших реальных клиентов, что даёт больше доверия моему магазину

Обсуждения я использую для подробной информации, а также для отзывов, но хочу попробовать перейти на приложение «Отзывы».

Отзывы в обсуждениях
 
Отзывы в обсуждениях

В разделе видео мы делимся различными обзорами новых поступлений и другими интересными тематическими роликами.

Советы

  • Используйте рекламу со знанием и со стратегией, иначе можно просто слить бюджет.
  • В сообществе по-максимуму нужно использовать все возможные инструменты и приложения.
  • Активно работайте с подписчиками, чтобы сообщество было живым.
  • Используйте разнообразный контент и желательно свои фото и видео.
  • Сообщество должно быть максимально информативным.
  • На сообщения отвечайте как можно быстрее.
  • Следите за актуальностью товаров, если товар закончился, то отключайте его, не разводите «товарную свалку».
Пример использования опции: товары на фотографии
 
Пример использования опции: товары на фотографии

Результаты

  1. Количество подписчиков — увеличилось в 2 раза
  2. Охват — увеличился почти в 4 раза.
  3. Доход с VK — увеличился более чем в 2 раза.
  4. Количество заказов — увеличилось почти в 5 раз.
Как редкому бренду одежды искать клиентов ВКонтакте, изображение №8